Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Bioshock: Infinite. Превью
Bioshock: Infinite. Превью
Если рассказывать про Биошок в трех словах, то в голове неизбежно всплывают Арт-Деко, Сюжет и Атмосфера. Первые две части без малейших зазрений совести можно отнести к той редкой категории шутеров, что позволяют игрокам не только вдоволь настреляться по бегающим болванчикам, налюбоваться спецэффектами и смачно причмокивать, когда залп дробовика разрывает виртуального бедолагу, но и по-настоящему, с головой окунуться в иной мир.

Что самое интересное, Irrational Games исхитрились не просто за ручку провести игрока по мрачным декорациям и зловещим голосом нашептать страшную жуткую историю, но органично вписать в сторилайн некое подобие философских размышлений и поднять морально-этические вопросы. Пусть и простенькие, однако это уже что-то после игрушек, не способных предложить больше, чем жвачка с газировкой для души. При всем при этом игра оставалась первоклассным сюжетным шутером, снискавшим ласку критиков и любовь игроков, чего и впредь желаем. Но, как и в случае со всяким экстраординарным творением, у продолжения не вышло «выехать» на самокопировании, после чего было принято решение о тотальной смене сеттинга и новой истории с чистого листа.


Мечта, которой не суждено сбыться

Сюжет Bioshock: Infinite развернется за полвека до событий первой части игры. В центре внимания очередной чудо-город, но не торопитесь с обвинениями: Rapture и Columbia - «две большие разницы». По традиции начало истории окрашено радужными цветами, ничто не предвещало беды.

Год 1900. К началу двадцатого века Соединенные Штаты Америки достигли небывалого экономического расцвета, поднялся уровень жизни населения, наука семимильными шагами стремиться прямо в космос, по всей стране, богатой ресурсами, как грибы после дождя, растут крупные заводы и малые предприятия. Не страна - сказка. Город Коламбия должен был стать не просто новой точкой на карте, но Символом, новой Статуей Свободы, американской мечтой во плоти каменных стен. Усилиями лучших инженеров и строителей в кратчайшие сроки был возведен и запущен первый в истории человечества летающий город. И парить бы его жителям под облаками на радость всем американцам, если бы не громкий международный конфликт, вызванный актом агрессии против мирных китайских граждан. Правительство США мигом открестилось от взбунтовавшегося города, на что тот помахал ручкой и был таков.


Год 1912. Вскоре массы благополучно забыли скандал, а герой с прекрасным литературным именем Буккер ДеУитт, бывший сотрудник «Детективного агентства Пинкертона», ныне - частный детектив, получает предложение, от которого невозможно отказаться. Незнакомец просит разыскать и освободить девушку... которую удерживают в исчезнувшем лет десять назад летающем городе. Впрочем, миссия не кажется такой уж невыполнимой, когда речь идет о вознаграждении с многозначной суммой, тем более что незнакомец не только осведомлен о текущем местоположении Коламбии, но и подбросит Буккера к тамошним окраинам. Да и девушка на фото весьма симпатичная.

Мы с высоты вам шлем привет

А город под облаками действительно потрясает воображение. Сверху, снизу, по сторонам, куда ни кинь взгляд - облака на сколько хватает глаз. И классическая американская архитектура, водруженная на гигантские воздушные подушки - стимпанк, не хватает только авиаторских очков на лбу у каждого встречного. С этим связана одна из особенностей игрового мира - переменчивость: город разбит на многие островки-кварталы, которые независимо парят себе в воздухе и порой сталкиваются, что может приводить к зрелищным катастрофам с крушениями соборных шпилей и пожарами.


Жители города - те еще экстремалы, ведь единственное средство перемещения между районами города - это натуральные американские горки, только без тележек: к запястью каждого крепится специальный крюк, которым бесстрашные жители цепляются за рельсы, и... давай летать по стометровым спускам вниз и болтать ногами на виражах.

Идилличное на первый взгляд общество любителей острых ощущений на поверку оказывается расколотым на два враждующих лагеря - город захлестнула гражданская война. В борьбе за власть столкнулись ультраправая группировка «Основателей» (местной верхушки) - жутких консерваторов и ксенофобов и либеральные «низы», а в центре конфликта - та самая девушка, Элизабет, между прочим, наделенная кое-какими сверхъестественными способностями.


Разборки с небожителями

Освобожденная в начале игры девушка станет не только интересным, но и полезным компаньоном. И если Буккер попадет в окружение враждебного вида ирландских алкоголиков с ружьями, она с радостью вызовет проливной дождь на головы обидчиков (а вода, как известно, отлично проводит электрический ток - наш герой ведь тоже не обделен «заклинаниями» и сможет одни зарядом молнии из рук поджарить всех недоброжелателей). Или силой мысли собрать все сковородки и кастрюли в округе и слепить из них огромное раскаленное ядро. Буккеру же останется только прицельно бабахнуть телекинезом. Беда в том, что подобные манипуляции не пройдут бесследно для здоровья девушки, и тут кроется подвох: прибегнуть к помощи или положиться только на себя и беречь Элизабет? Решать только вам.


К слову, бабахать вообще придется чаще и больше. Этому способствуют уже одни только открытые пространства, которых ранее в серии почти не наблюдалось. Впрочем, коридорные перестрелки также никуда не денутся, что, кстати, исключает правление единственной верной тактики - игроку придется постоянно менять вооружение и применять различные способности. Большинство последних будут перенесены в игру из прошлых частей Биошок. Впрочем, будут и новинки. К примеру, игрок сможет натравить на врага стаю черного воронья и тем самым дезориентировать на некоторое время обижчиков. Оружейный арсенал будет под стать эпохе начала прошлого века: револьверы, дробовики, ружья. К 12-ому году Томпсон еще пустил в производство свой автомат, но в игре наверняка найдется место какому-нибудь аналогу, а может быть и футуристическому вооружению.


В целом, Bioshock: Infinite обещает заметно прибавить в динамике: Буккер будет с гиканьем носиться по американским горкам, стрелять на ходу и пинками сбрасывать встречное движение в пропасть, останавливать пущенные в него пушечные ядра и с любовью отправлять «посылочки» обратно, устроит не одну потасовку в баре и сбросит с моста злодея, закованного в паровой экзоскелет.

Но прежде, чем доставать из-за пазухи любимый дробовик, следует помнить, что на этот раз мы имеем дело не с полоумными наркоманами-мутантами, а с обыкновенными людьми. Уже не каждый встречный будет с пеной у рта бросаться на вас. Люди могут косо посмотреть на незнакомца, но если не провоцировать, не размахивать оружием и не превращать людей в ледяные статуи, то зачастую можно будет избежать ненужного кровопролития. Дело вкуса, но согласитесь, приятно залететь в незнакомую забегаловку с последним «хелсом» и перевести дух в окружении приятных людей, а не упереться лицом в десяток наставленных на тебя стволов.


Как же хорошо, что есть еще люди, способные не паразитировать на старых идеях и спекулировать ностальгией, но работать над серией, двигать ее вперед и развивать. Совершенно новая захватывающая история в новом окружении, улучшенная графика и зрелищный экшен - все это и многое другое обещают нам Irrational Games. И, что самое приятное, нет ни одного повода подвергать их обещания сомнениям. Похоже, они полны решимость выпустить чуть ли не лучший «умный» шутер последних лет. Что ж, пожелаем им в этом удачи. Отпустить свою фантазию в полет и воспарить к небесному городу мы сможем уже в следующем году.
Просмотров: 723 | Добавил: Гость | Дата: 20.04.2024
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: